73% руководителей считают, что ИИ может заменить человека на рабочем месте

73% руководителей считают, что ИИ может заменить человека на рабочем месте

Искусственный интеллект меняет правила игры в бизнесе: одни видят в нём угрозу рабочим местам, другие — новые возможности. Как на самом деле ИИ влияет на компании, какие задачи уже доверяют алгоритмам и что ждет рынок труда в будущем? Читайте в нашем исследовании.

181

Русская Школа Управления провела исследование и выяснила, как представители бизнеса относятся к технологиям на основе искусственного интеллекта. Результаты показали: большинство респондентов воспринимают ИИ как важный и перспективный инструмент, а не как угрозу.

Отношение к ИИ в целом

80% участников исследования положительно относятся к быстрому развитию ИИ-технологий. Еще 18% заняли нейтральную позицию, и только 2% заявили о негативном восприятии искусственного интеллекта.

ИИ и рабочие места

Большинство респондентов (73%) считают, что ИИ способен заменить человеческий труд в отдельных областях бизнеса. Речь, в первую очередь, идет о рутинных, повторяющихся задачах, которые можно автоматизировать — например, обработке данных, документообороте, технической поддержке.

Может ли ИИ заменить человеческий труд

Однако ИИ воспринимается не только как инструмент оптимизации, но и как источник новых возможностей. При ответе на вопрос, приведет ли развитие ИИ к созданию новых рабочих мест, мнения разделились: 53% верят, что благодаря ИИ появятся новые профессии и направления, связанные с разработкой, обучением и сопровождением технологий. 47% настроены скептически и не уверены, что это компенсирует возможные потери рабочих мест.

ИИ в бизнесе

Особенно высоко участники опроса оценили влияние ИИ на развитие бизнеса. 90% считают, что использование ИИ положительно сказывается на эффективности компаний. Среди преимуществ — ускорение процессов, снижение издержек, повышение точности прогнозов и персонализация работы с клиентами. Кроме того, 86% уверены, что внедрение ИИ-технологий усиливает конкурентоспособность компании на рынке. 

В исследовании приняли участие 1198 человек: представители компаний из разных отраслей бизнеса. Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.

Больше интересного
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!